Благоустройство и озеленение. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве Смета на проектные работы благоустройство территории

«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.14.02-06 .

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением бюджета города Москвы» (в дальнейшем «Сборник») определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на благоустройство территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м, п. м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

В «Сборнике» разработаны базовые цены на проектные работы на комплексное благоустройство объектов городского заказа, финансируемые из бюджета города Москвы.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии с приложением 3 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» от 21.10.2008 № 959-ПП ;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При подготовке «Сборника» использован опыт проектных институтов Москомархитектуры по разработке проектов благоустройства города, а также природных комплексов с учетом современных требований и возможностей города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Сборник» является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин «комплексное благоустройство» включает:

Архитектурно-планировочную организацию территории;

Озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

Инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

Архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05 »;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Методикой определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства в Москве. МРР-3.2.18.02.05-10»;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.01.03-09 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы на комплексное благоустройство рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом Кр.п = 1 , распределение величины базовой цены по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа;

Дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200;М - 1:100;М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. ).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых в установленном порядке, (К пер ).

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Архитектурно-колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок;

Затраты на таксацию зеленых насаждений; дендроплан;

Разработка цветочного оформления;

Затраты на приобретение типовой документации;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации:

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертные и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование с привлечение средств бюджета города Москвы.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх

(2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по таблице 3.1);

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С пр(т) - стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования. Произведение всех коэффициентов К i кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента утверждается в установленном порядке.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

206,97

от 1 до 5

16,16

190,81

от 5 до 10

314,76

131,09

от 10 до 20

555,06

107,06

от 20 до 50

1013,86

84,12

от 50 до 100

2105,86

62,28

от 100 до 150

2800,86

55,33

свыше 150

11100,36

Скверы, бульвары

до 0,5

157,44

от 0,5 до 1

7,56

299,75

от 1 до 2

12,98

294,33

от 2 до 3

41,90

279,87

от 3 до 5

174,41

235,7

от 5 до 10

496,16

171,35

свыше 10

2209,66

Зоны отдыха

до 10

1087,45

от 10 до 25

470,75

61,67

от 25 до 50

683,00

53,18

от 50 до 100

945,00

47,94

от 100 до 150

2390,00

33,49

свыше 150

7413,50

Водоохранные зоны

до 10

1173,82

от 10 до 20

413,72

76,01

от 20 до 50

748,12

59,29

от 50 до 100

1458,62

45,08

свыше 100

5966,62

Объекты с режимным допуском*

до 400

12,57

от 400 до 1200

0,97

0,029

от 1200 до 2400

2,17

0,028

от 2400 до 6000

4,57

0,027

свыше 6000

166,57

Площади города

до 1

204,23

от 1 до 5

16,47

187,76

от 5 до 10

344,97

122,06

от 10 до 20

525,47

104,01

свыше 20

2605,67

Городские магистрали*

до 500

11,90

от 500 до 5000

2,40

0,0190

от 5000 до 10000

22,40

0,0150

от 10000 до 50000

150,40

0,0022

от 50000 до 100000

200,40

0,0012

свыше 100000

320,40

Выставки

до 1

140,88

от 1 до 5

10,40

130,48

от 5 до 10

177,25

97,11

от 10 до 15

245,05

90,33

от 15 до 20

620,80

65,28

от 20 до 25

705,80

61,03

от 25 до 40

756,55

59,00

от 40 до 60

950,15

54,16

свыше 60

4199,75

Примечание.

При разработке схем планировочной структуры территорий в масштабе 1:2000 к стоимости работ применяется коэффициент К-1,15.

* В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв. м общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75 ;

Для II категории сложности К = 0,85 .

4. Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется произведение коэффициентов 0,4 × 0,15 = 0,06 .

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

При длине ограды, превышающей 2 км к стоимости проектирования всех секций, за исключением индивидуальных и повторно применяемых, вводится понижающий коэффициент 0,9; при длине ограды, превышающей 3 км - коэффициент 0,85; при длине ограды, составляющей 4 км и более - коэффициент 0,8.

При ширине одной секции менее 3,5 м к стоимости проектирования применяется понижающий коэффициент, определяемый отношением L /3,5; где L - ширина одной секции.

5. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент 1,2 - 1,3 .

6. По пункту 6 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам 1 категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10 % за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

7. По пункту 6 определяется стоимость проектирования
подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

8. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Базовые цены на проектные работы по разработке Малых архитектурных форм и элементов благоустройства

* При площади секции меньше 6 кв. м к базовой цене применяется поправочный коэффициент, определяемый отношением S /6, при площади секции свыше 7,5 кв. м -коэффициент S /7.5; где S - площадь проектируемой секции.

Водостоки (ливнестоки)

Сметная документация

1.

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

2.

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Объекты с режимным допуском

3.

Значимые городские пространства

3.1.

Площади города

3.2.

Городские магистрали

3.3.

Выставки

Приложение 2

Пример 1

Расчет стоимости проекта ограды.

Исходные данные

Высота ограды - 2 м

Ширина секции - 2,5 м

Площадь секции - 5 кв. м

Количество секций - 1110 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 20 шт.

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит

С 1 пр(2000) = 4258 5/6 20 = 70967 руб.

С 2 пр(2000) = 4258 5/6 20 0,4 = 28387 руб.

Стоимость проектирования многократно применяемых секций (1110 - 40 = 1070 шт.).

С 3 пр(2000) = 4258 1070 5/6 0,4 0,15 0,9 = 205023 руб.

С об пр(2000) = (70976 + 28387 + 205023) 2,5/3,5 = 217412 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на III кв. 2009 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень III кв. 2009 г. составляет 2,607.

С пр(т.ц.) = 217412 2,607 = 566793 руб.

Пример 2.

Расчет стоимости разработки проекта ограды.

Исходные данные

Протяженность ограды - 2774 п. м

Ширина секций - 3 м

Площадь секции - 6 кв. м

Количество секций - 925 шт.

Из 925 шт. - индивидуальных секций - 20 шт.

20 - секции повторного применения

Расчет стоимости проектных работ

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в базовых ценах

С 1 пр(2000) = 4258 20 = 85160 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 20 4258 0,4 - 34064 руб.

Стоимость проектирования многократно повторяющихся секций, (925 - 40 = 885 шт.)

С 3 пр(2000) = 885 4258 0,4 0,15 0,9 = 203490 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = (85160 + 34064 + 203490) 3/3,5 = 276612 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах

С пр(т.ц.) = 276612 2,607 = 721127 руб.

где

С

"а " и "в " - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

х - натуральный показатель.

К i

C = C 01 ´ К i

где

С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

C 01 - базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001 г.;

К i - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

2. Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Таблица N 1. Территориальное планирование

N п/п

а

в

Территориальное планирование субъекта РФ и его муниципальных образований при площади территории, тыс. кв. км

до 5

тыс. кв. км

1321,38

21,73

свыше 5 до 10

1323,88

21,23

свыше 10 до 25

1408,88

12,73

свыше 25 до 50

1474,13

10,12

свыше 50 до 100

1485,13

9,90

свыше 100 до 200

1892,13

5,83

свыше 200 до 300

2178,13

4,40

свыше 300 до 400

2442,13

3,52

свыше 400 до 500

2662,13

2,97

свыше 500 до 600

2947,13

2,40

свыше 600 до 700

3649,13

1,23

Таблица N 2. Генеральные планы населенных пунктов и городских округов

N п/п

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

а

в

Генеральные планы поселений и городских округов при численности населения, тыс. чел.

до 5

тыс. чел.

47,06

11,22

свыше 5 до 10

54,36

9,76

свыше 10 до 25

78,16

7,38

свыше 25 до 50

92,16

6,82

свыше 50 до 100

178,66

5,09

свыше 100 до 200

331,66

3,56

свыше 200 до 300

545,66

2,49

свыше 300 до 400

857,66

1,45

свыше 400 до 500

1229,66

0,52

свыше 500 до 600

1254,66

0,47

свыше 600 до 700

1422,66

0,19

свыше 700 до 800

1457,66

0,14

Таблица N 3. Проекты планировки территорий

N п/п

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

а

в

Проект планировки территорий при площади проектируемой территории, га

свыше 0,5 до 5

1 га

55,88

189,64

свыше 5 до 10

276,53

145,51

свыше 10 до 15

504,13

122,75

свыше 15 до 20

856,63

99,25

свыше 20 до 25

1092,23

87,47

свыше 25 до 50

1496,98

71,28

Таблица N 4. Перспективный план озеленения города

N п/п

Наименование объекта проектирования

Базовая цена тыс. руб. при проектной численности населения тыс. чел.

1000

Перспективный план озеленения города

В том числе:

170,94

220,22

279,84

Архитектурно-планировочные решения

42,68

59,40

75,46

Дендрологический состав насаждений

42,68

55,00

69,96

Агротехника озеленительных работ

18,70

24,20

30,80

Объем, очередность и стоимость работ по зеленому строительству

29,26

37,40

47,74

Объем и стоимость работ по эксплуатации зеленых насаждений

18,70

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

Парки, сады, скверы, бульвары площадью, га

до 1

га

18,92

5,06

свыше 1 до 5

21,43

2,55

свыше 5 до 10

21,78

2,48

свыше 10 до 25

32,68

1,39

свыше 25 до 50

36,93

1,22

свыше 50 до 100

40,43

1,15

свыше 100 до 200

63,43

0,92

Санитарно-защитные зоны площадью, га

до 50

га

7,15

0,34

свыше 50 до 100

16,65

0,15

свыше 100 до 200

22,65

0,09

свыше 200 до 500

26,65

0,07

свыше 500 до 1000

41,65

Проектирование объектов благоустройства и озеленения города

Проектирование городских объектов ландшафтной архитектуры - озеленение территорий, их внешнего благоустройства и озеленения - ведется в соответствии с генеральным планом города, на этапах проекта детальной планировки (ПДП) и проекта застройки (ПЗ), и проводится государственными (или частными) проектными специализированными организациями. В процессе создания объектов участвуют организации заказчика и проектировщика, а также подрядчика (организации по строительству, эксплуатации и содержанию).

Заказчиком на объекты озелененных территорий города являются правительственные органы города, министерства, ведомства, различные владельцы территорий (балансодержатели). Финансирование на создание объекта определяется бюджетом города в соответствии со специальным правительственным постановлением. Процесс проектирования объектов озеленения города ведется в соответствии с утвержденными титульными списками административными органами, составленными по заявкам заказчика на основании задания на проектирование объекта, комплекса изыскательных работ. Проектно-сметная документация на объекты ландшафтной архитектуры разрабатывается в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами.

Разработка проекта на благоустройство и озеленение объектов, как правило, состоит из двух этапов:

I этап - предпроектный, включающий в себя проведение комплекса изыскательских работ;

II этап - проектный, включающий в себя разработку проектной документации.

Объем изыскательских и проектных работ зависит от особенностей объекта, его величины, значимости, сложности природно-климатических условий. В зависимости от величины объекта, выполняемых функций, архитектурно-планировочного решения все объекты условно подразделяются на следующие группы:

I группа - объекты озеленения общегородского и исторического значения (мемориальные комплексы, памятники садово-паркового искусства, в том числе исторические скверы, бульвары, парки, лесопарки; сложные по природным условиям объекты районного значения (сады и парки));

II группа - озеленение территории общегородских и районных центров (скверы на площадях, бульвары вдоль главных улиц, общественные городские сады, районные парки, сады-выставки);

III группа - озеленение территории ограниченного пользования (придомовые территории, детские сады, школы, больницы, участки культурно-бытового назначения, территории промышленных предприятий и санитарно-защитные зоны);

IV группа - озеленение территории магистралей и улиц, трасс шоссе, скоростных и железных дорог;

V группа - озеленение территории , на которых предусматриваются почвозащитные, водоохранные, градозащитные полосы зеленых насаждений, предназначенные для защиты почв от эрозии, ветра и обеспечивающие охрану водоемов.

Порядок разработки проектов озеленения и благоустройства в городах России отличается рядом особенностей. Имеется специфика работы проектных организаций, взаимоотношения между организациями заказчика и проектировщика, исполнителей - подрядчиков на строительные работы и на работы по эксплуатации и содержанию объектов. Значение имеет величина города, производственно-хозяйственный профиль, природные особенности.

Предусматривается несколько последовательных этапов изыскательского, проектного и строительного процесса создания объекта ландшафтной архитектуры.

Этапы включают в себя следующие виды работ:

Подготовка исходной и разрешительной документации в форме акта разрешенного использования территории (АРИ); готовится на новые объекты благоустройства и озеленения;

Разработка задания на проектирование объекта;

Проектирование (изыскательские и проектные работы);

Рабочее проектирование;

Согласование и экспертиза проекта и его утверждение;

Договор на строительство и открытие ордера на производство работ;

Строительство, ввод или приемка объекта в эксплуатацию;

В состав акта разрешенного использование территорий (земельного участка) для осуществления строительства, благоустройства и озеленения входят документы, содержащие сведения о градостроительной ситуации на участке, установленные требования к ведению проектных и строительных работ, к которым прилагаются:

1) ситуационный план участка (эскиз) в масштабе 1:2000 (1:500) с границами разрешенного строительства, благоустройства и озеленения;

2) заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям.

На территориальный комплекс (жилой или промышленной застройки, общественный центр и т.д.) городскими архитектурными органами на основании генерального плана города и проекта детальной планировки (ПДП) разрабатывается проект планировки (ПП) отдельных структурных образований (жилого района, и т.д.).

Проектом планировки прорабатываются следующие принципиальные положения:

Определение границ и местоположение городского района;

Разработка общей градостроительной концепции и архитектурно- планировочной структуры городского района;

Определение системы транспортно-пешеходного движения городского района;

Разработка системы функционального зонирования территории городского района и определение функции его структурных элементов - общественных центров, жилых комплексов, промышленных зон (в том числе озеленение территорий и их видов);

Разработка вопросов охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов, памятников природы, культурного наследия, исторических объектов садово-паркового искусства.

Согласование и утверждение проекта планировки осуществляется соответствующими организациями: экспертными советами по охране природы, городскими и местными органами власти, архитектурными органами. Проект планировки разрабатывается на чертежах в масштабе 1:2000 или 1:5000.

На основании проекта планировки района, территориального комплекса разрабатываются проекты на объекты комплексного благоустройства и озеленения в масштабах 1:2000, 1:5000.

Состав проектной документации на объекты различен и определяется заданием на проектирование озеленения и благоустройства, которое составляется заказчиком с непосредственным участием проектировщика.


Смета на благоустройство дворовых территорий необходима независимо от того, будут обустраивать двор многоквартирного дома или частного особняка. Смета составляется подрядчиком и затем передается заказчику на утверждение. После этого можно переходить непосредственно к выполнению заказа.

Статьи расходов

Любая смета может быть составлена только после оценки объекта, когда есть представление о необходимом количестве работ и их объемах. К основным статьям расходов, которые обычно включены в любую смету, относятся:

  1. Выполнение работ. Зачастую эта статья будет являться основной, так как основную массу работ не удастся автоматизировать. Если основную массу работ хозяин выполняет сам, то за привлечение к каким-то сложным работам оплата идет почасовая, но в некоторых случаях расчет стоимости идет полностью за поставленную задачу.
  2. Аренда техники. При благоустройстве любого дворового участка необходимо задействовать специальную технику. Даже для простого озеленения территории обычно привлекается техника. Часто она имеется в наличии у специализирующихся на этом подрядчиков, но крупную технику приходится брать в аренду. Оплата такой услуги обычно почасовая или же из расчета за день.
  3. Материалы. Для некоторых видов работ эта статья расходов может стать основной (к примеру, если речь идет о монтаже горки для ребенка – больше всего придется потратить на покупку самой горки и материалы, необходимые для ее укрепления). Материалы рассчитываются, исходя из необходимого объема работ и площади участка.
  4. Транспорт. Часто может потребоваться просто очистить участок перед проведением дальнейшего благоустройства. В этом случае в расходы включают аренду машины и помощь грузчиков.

Если заказчиком выступает государственная организация или любая компания, бюджет которой ограничен (к примеру, Управляющая Компания), то тогда нужно ориентироваться на соотношение цены и качества, а также на доступные средства. Если же смета составляется для частного клиента, то часто можно исходить из его предпочтений (к примеру, особые пожелания по поводу дизайна, типа дорожного покрытия). Иногда целесообразно будет составить несколько вариантов, чтобы можно было наглядно увидеть удорожание в зависимости от изменений материалов.

Часто хозяева предпочитают основную массу работы проводить самостоятельно, привлекая подрядчиков для каждого вида, который не удается сделать самому. Составить здесь смету часто приходится отдельно по каждому виду работ. Но предварительно хозяин может составить общий счет самостоятельно, чтобы иметь представление о предстоящих затратах.

Проектные работы

Отдельно следует составить смету на проектные работы, которые обязательно должны быть проведены перед тем, как приступать к выполнению. Здесь подразумеваются расходы не только на оплату труда того, кто будет составлять проект, но также и на проведение исследований.

К примеру, может потребоваться исследование грунта и территории, так как пожелания клиента не всегда может удастся выполнить. Если есть особые пожелания по поводу озеленения, то надо понимать, что не все растения могут быть нормально посажены на определенной почве. То же самое касается и монтажа некоторых конструкций: массивные и тяжелые конструкции не могут быть размещены на песчаном грунте без предварительного укрепления площадки.

По желанию клиента может быть дополнительно привлечен дизайнер, который поможет выбрать правильное размещение объектов на участке, выберет декор. В этом случае оплату его услуг включают в смету дополнительной статьей расходов.

Отдельные случаи

Иногда может потребоваться задействовать специалистов или самостоятельно просчитать выполнение отдельного вида работ. В этом случае оценивает привлечение рабочих, техники, а также закупка необходимых материалов для конкретной работы. Чаще всего отдельно составляется:

  • Смета на озеленение . Может подразумеваться полностью вся территория или благоустройство какого-то отдельного участка (зачастую это площадка возле дома);
  • расчет монтажа поливной конструкции. Стоимость сильно зависит от того, подведена ли вода к участку. В редких случаях может потребоваться в начале проложить воду до участка – стоимость в этом случае будет выше;
  • Cмета на монтаж тротуарной плитки . Максимально это зависит от выбранного покрытия и от площади, на которой нужно будет класть плитку;
  • освещение. Стоимость определяет тип освещения, а также площадь участка и частота размещения лам (прожектора возле входа или точечное освещение всего участка);
  • Смета на ремонт дороги . Все зависит от состояния дороги: иногда достаточно просто положить покрытие, а иногда может потребоваться укрепление грунта, выравнивание почвы;
  • монтаж конструкций (беседка, лавочка, качели, песочница). Если речь не идет о строительстве объекта (игровой домик или вольер для животных), то главными статьями расходов в смете будут: оплата труда рабочих и цена самой конструкции. Затраты на покупку материалов будут минимальными (они требуются только для укрепления конструкции);
  • Смета на земляные работы . В стоимость чаще всего включена оплата аренды техники и наем рабочих.

Любая смета составляется индивидуально для каждого проекта и зависит от того, какой перечень работ и в каком объеме нужно выполнить. Смета может быть составлена для всего объекта или отдельно для каждого этапа работы.

Благоустройство - это совокупность процедур, проводимых с целью улучшения эстетического и экологического состояния определённой территории. Объектом данных мероприятий могут стать как городские участки, выделенные для застройки многоэтажными строениями, так и загородные земли: территории частных домов, сады, огороды и прочее. Грамотно составленная смета на благоустройство поможет достичь исходной цели наиболее оптимальным образом. Своевременное вовлечение квалифицированных специалистов в процесс позволит избежать необоснованных трат по времени и средствам.

Если Вам потребовалась смета на благоустройство, то смело обращайтесь за помощью в нашу многопрофильную организацию. Мы работаем не только с частными, но и с юридическими лицами, можем гарантировать качество и оперативность всех проводимых работ, имеем множество рекомендаций от судов России.

Сметная документация даёт возможность тщательно спланировать проведение всех дальнейших операций с учётом расходов на выполнение предстоящих мероприятий. Качественная смета на благоустройство - гарантия обоснованности и целесообразности всех затрат, связанных с улучшением эстетического и экологического состояния обрабатываемой территории.

Среди преимуществ грамотно составленной сметной документации нельзя не отметить и возможности, которые предоставляют такие материалы в процессе облагораживания: сметные данные позволяют выполнять эффективный контроль проводимых работ на всех этапах их проведения.

Планируя благоустройство определённой территории, специалист обязан учитывать все её специфические особенности По этой причине каждый отдельный заказ на разработку сметной документации может разниться по принимаемым решениям и выбранным методикам. В общем виде смета на благоустройство подразумевает проведение следующих мероприятий:

  • устройство дорожек;
  • озеленение территории;
  • устройство систем канализации;
  • обеспечение освещения на выбранном участке;
  • создание искусственных водоёмов;
  • устройство вспомогательных архитектурных сооружений и художественно-декоративных элементов:
    • ограды;
    • скульптуры;
    • беседки;
  • другие мероприятия.

Если у Вас уже имеется смета на благоустройство, то наши специалисты смогут оценить её положения с точки зрения целесообразности, обоснованности, соответствия требованиям действующей нормативной документации.

Практика показывает, что подрядные организации далеко не всегда справляются с разработкой сметной документации на высоком уровне качества. Во многих случаях нарушения в смете оказываются обусловлены случайностью или низкой квалификацией исполнителя, однако случается и так, что положения документа нарочно искажаются ради обогащения за счёт частичного присвоения денежных средств, выделенных на благоустройство территории.

Чтобы иметь уверенность в качестве разработанной документации, следует своевременно обратиться за помощью в нашу независимую экспертную организацию. Действующее законодательство разрешает вовлекать в процесс разработки и/или контроля сметы третьи лица, не вовлечённые в строительство напрямую

Смета на благоустройство. Стоимость и сроки

Стоимость и сроки разработки проектной документации могут разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации, однако в самых простых случаях все необходимые мероприятия могут быть проведены в течение одного рабочего дня и будут стоить лишь несколько тысяч рублей. Всё это составляет мизерную часть от стоимости и времени проведения самих работ по благоустройству территории, поэтому грамотная смета, составленная с учётом принципов рациональности и целесообразности запланированных мероприятий, практически всегда окупаются многократно.

Если Вам потребовалась качественная смета на благоустройство, то смело обращайтесь к нам - мы поможем! Наши специалисты смогут качественно и оперативно провести все необходимые мероприятия, помогут с контролем и оптимизацией процесса облагораживания выбранной территории.

Цены лояльные и очень доступные, первичная консультация совершенно бесплатна..